Chopard: полуторавековая история императорской точности и ювелирной роскоши
Швейцарские часы давно стали синонимом безупречного качества и точности. Эта репутация была создана брендом Chopard, который прославился благодаря производству высокоточных часов и хронометров. За время своего существования компания побывала ключевым поставщиком для железных дорог Швейцарии, стала хронометристом Исторического Гран-При в Монако, изготовила часы по персональному заказу российского императора Николая II, создала новую Пальмовую ветвь для фестиваля в Каннах, а ее часы были удостоены Женевского клейма.
Немного истории
Славная история знаменитого бренда «Шопар» началась более 160 лет назад в небольшом поселении Сонвийе, на западе Швейцарии. Сборка часов для его жителей была постоянным источником дополнительного заработка. Сын местного фермера, Луи Улисс Шопар, которому в это время было 24 года, решил пойти дальше простой сборки и открыл собственную мастерскую. В ней он стал применять свои новаторские идеи и инженерные разработки, создавая уникальные хронометрические механизмы, которые отличались высокой точностью и надежностью. Увлеченность, настойчивость и смелость в экспериментах быстро принесли известность молодому мастеру. Его карманные часы и хронометры высоко ценились заказчиками и покупателями.
Спустя несколько лет известность хронометров Шопара достигла государственных, а впоследствии и мировых масштабов: его мастерская стала основным поставщиком часов для железных дорог Швейцарии и национального праздника стрелков, а также открыла рынки Российской империи, Венгрии, Польши и прибалтийских государств. Среди заказчиков отметился даже последний император России Николай II.
Страстное увлечение отца не оставило равнодушным и его сына, Поля Луи Шопара. Благодаря его активности и деловой хватке производство было поставлено более масштабно. Компания переехала в Женеву, по праву считающейся центром и столицей часов. Сын упорно вел дело отца к процветанию и привлекал к традициям своего наследника — Поля Андре, который удержал компанию Chopard на плаву после войны.
К сожалению, сыновья Поля Андре не захотели продолжать династию часовщиков, и многолетний труд был поставлен под угрозу. Это стало причиной тяжелых переживаний Шопара о судьбе прославленного производства.
К счастью, в это же время в Германии ювелир Карл Шойфеле задумал создать идеальные часы, которые стали бы одновременно образцом точности и произведением ювелирного искусства. Его мечтой было не только продолжить семейные ювелирные традиции, но и создать что-то новое, собственное. Поиски приводят его в Женеву — где, как не в столице часов, искать безупречный механизм? Пройдя всю Женеву вдоль и поперек, измученный бесплодными исканиями мастер встретился с Шопаром. Встреча была судьбоносной — сделка была оформлена уже через полчаса.
Новым владельцем бренда Chopard стал Карл Шойфеле со своей женой и помощницей Карин. Супруга не только поддерживала творческие идеи, но и привлекла капиталы своего отца для укрепления и развития компании. Уже в 1970-х увидела свет уникальная и необычная для своего времени ювелирная коллекция часов, созданная по мотивам art nouveau с флористическими элементами. Эти часы были настоящим произведением искусства. Для их украшения использовались малахиты, ониксы, бриллианты и кораллы. Настоящим вызовом моде стали драгоценные женские часы на ремешке из джинса.
Но Карл не собирался останавливаться в желании удивлять и восхищать. Уже через несколько лет после выпуска революционной коллекции дизайнер Куровски вместе с семьей Шойфеле создал знаменитые плавающие или, в буквальном переводе, счастливые бриллианты, которые стали лицом бренда. Специальная конструкция корпуса позволила драгоценным камням перемещаться. Популярность модели вдохновила создателей на выпуск инкрустированных подвесок, выполненных в виде игрушек. Началась новая эпоха в ювелирном искусстве.
Со временем компания перешла в собственность также детей знаменитой пары — брата и сестры, Карла Фридриха и Каролин. Все ключевые решения принимает общий совет поколений, где родителям принадлежит руководящая роль, а дети генерируют творческие идеи. Именно Каролин, благодаря творческой реализации своей страсти к кино, стала создателем новой Пальмовой ветви для фестиваля кинематографистов в городе Канны. Теперь дизайн награды стал еще более утонченным и роскошным. Также ее инициативой стало создание специальной линии драгоценностей Chopard для участников и гостей фестиваля, которая так и называется «Красная дорожка».
Однажды идея Каролин чуть не стала причиной семейного скандала — девушку настолько восхитили необычные розовые бриллианты, что она, не задумываясь, приобрела их для создания новой коллекции. Несмотря на дороговизну камней, успех La Vie en Rose был ошеломительным, а победителей, как известно, не судят.
Супруг Каролин Фаваз Груози оставил работу ведущего дизайнера в de Grisogono и помогает жене в творчестве. Например, его разработкой стала знаменитая коллекция «Ледяной куб» — квадратные часы с инкрустацией сверкающими драгоценными камнями. Карл Фридрих увлекается автомобилями и гонками. Поэтому никого не удивило, что компания Chopard стала хронометристом гонок раритетных авто в Монако, а к каждому сезону Исторического Гран-При выпускается новая памятная линейка.
Сегодняшний ассортимент изделий, выпускаемых под брендом «Шопар», включает в себя ювелирную продукцию, высокоточные и роскошные часы, парфюмерные линейки, модные аксессуары и изысканную посуду. Несмотря на то, что дело Луи Улисса не было продолжено его внуками, у его стремлений нашлись достойные продолжатели.